Вода перестала быть вкусной, появился странный привкус. Что делать?

Если после фильтра вы чувствуете странный привкус, то здесь существует две причины:

  1. Истощен ресурс последнего картриджа. Независимо от типа фильтра (осмос или проточный) на последней ступени всегда устанавливается картридж с активированным углем, как правило, в гранулированной форме. Активированный уголь – прекрасное средство для удаления посторонних запахов и неприятных вкусов. Такие картриджи рекомендуется менять не реже, чем 1 раз в год.
  2. Долгий простой фильтра без использования. В этом случае независимо от того, когда вы меняли картридж, следует заменить его. В случае, если вы уезжаете на срок от 1 месяца, мы рекомендуем заменить последний картридж в системе. Особенно, если вы почувствовали неприятный запах или вкус.

Бачок пустой и вода не течет. В чем проблема?

В данном случае есть несколько причин, почему вода перестает течь:

  1. Забился первый или второй картриджи. Именно с этого следует всегда начинать, когда вы сталкиваетесь с отсутствием воды в фильтре обратного осмоса. Эти картриджи рекомендуется менять не реже, чем раз в 6 месяцев. При этом лучше всего менять оба картриджа сразу, т.к. практика показывает, что после замены только одного из двух картриджей, другой «умирает» очень быстро.
  2. Недостаточное давление воды на входе в фильтр. Для обратноосмотического фильтра крайне важно наличие достаточного давления воды на входе, иначе вода не сможет преодолевать гидравлическое сопротивление в мембране и будет попросту сливаться в канализацию. В зависимости от производителей и типа мембран минимальное давление может быть разным. Для фильтров Pureal мы рекомендуем поддерживать давление от 3 до 5 атмосфер (бар). Проверить давление на входе в фильтр можно либо на редукторе с манометром, установленном на входе в квартиру, либо используя собственный манометр. Также можно обратиться к местному сантехнику, который, как правило, не знает или не хочет связываться с этим вопросом.
  3. Когда первые два пункта не помогают, значит пришло время заменить обратноосмотическую мембрану. Рекомендуемый интервал замены для мембраны обратного осмоса составляет 2-3 года. При своевременной замене картриджей предварительной фильтрации срок службы можно увеличить или как минимум не сократить его.

Почему бачок полный, а вода из крана не течет?

Эта проблема возникает достаточно часто спустя год и более эксплуатации фильтра на основе технологии обратного осмоса. Именно в осмотических фильтрах используются накопительные емкости или бачки, которые требуются для компенсации слишком медленной фильтрации через обратноосмотическую мембрану. При полном бачке (это можно определить, приподняв его) отсутствие воды означает отсутствие сжатого воздуха внутри бачка. Именно сжатый воздух выталкивает накопленную воду из бачка. В этом случае мы рекомендуем воспользоваться подробной инструкцией по обслуживанию накопительного бака. Для этого требуется насос (велосипедный или автомобильный) и цифровой манометр для точного определения давления сжатого воздуха после подкачки. Рекомендуемое давление сжатого воздуха составляет 0,45 бар (атм).

Мы также рекомендуем проверять давление сжатого воздуха при каждом обслуживании или замене картриджей.

 

Как определить, какой картридж забился?

Во всех моделях фильтров производства Picogram очень просто определить какой из картриджей забился. Это позволяет сэкономить и не менять все картриджи подряд.

В держателях картриджей находится обратный клапан, который не позволяет воде течь, когда картридж не вставлен в фильтр. Благодаря этому клапану вы можете точно определить какой из картриджей следует заменить. Для этого следует произвести следующие действия:

  • Снимите второй картридж в фильтре и при помощи карандаша нажмите на обратный клапан, расположенный прямо по центру в держателе. Если поток воды будет слабый, то вы сразу нашли забитый картридж. Если же поток сильный, то проблема может быть в следующем картридже.
  • Для проверки второго картриджа снимите третий картридж. Понижение потока воды означает что именно второй картридж следуем заменить.
  • Не забудьте подставить ёмкость под фильтр, иначе будет мокро.

 

Почему слышно, как вода журчит?

Особенность фильтров на основе обратного осмоса состоит в том, чтобы для наполнения накопительной ёмкости часть воды должна сливаться в канализацию. Поэтому, когда емкость наполняется, вы можете слышать шум воды, сливаемой в канализацию.

Сколько воды сливается в канализацию?

Традиционные фильтры для воды на основе обратного осмоса могут сливать в канализацию до 70% от всей воды, которая поступает в фильтр. В фильтре Акватон RO-4Ag на 1 литр воды в канализацию сливается 1,5 литра. То есть соотношение очищенной воды к сливаемой составляет 40:60.

Мембрана EFRO (Eco Friendly RO) используемая в фильтре Pureal PPR-1140 снижает расход воды, сливаемой в канализацию. Соотношение расхода очищенной воды к сливаемой в канализацию составляет при этом 50:50.

Как заменить картриджи в фильтрах Picogram?

Простое обслуживание фильтра — это одно из главных преимуществ всех фильтров Picogram. Чтобы заменить картридж, вы можете даже не перекрывать воду, а просто снять картридж, повернув его против часовой стрелки на ¼ оборота. Встроенный в фильтр обратный клапан мгновенно перекроет воду. Если это делать медленно, то часть капель может попасть на пол. Когда же вы это делаете не в первый раз, то процесс замены не доставляет никаких проблем.

Вы можете также перекрывать воду перед заменой картриджей, при этом мы рекомендуем также открывать кран чистой воды, чтобы полностью сбросить давление внутри фильтра.

При таком способе замены не забудьте обратно открыть кран на входе в фильтр!

Вы осуществляете доставку?

Да, доставка по Москве, как правило, составляет в день заказа либо на следующий день. В другие города мы доставляем курьерской компанией СДЭК.